Новости

Главная Новости

Nike, Adidas, ASICS, Puma: казанские сникерхеды

Опубликовано: 18.11.2018

Впервые о том, какую обувь мне хочется носить, я задумался в седьмом классе. До этого мне все покупали родители, которые не особо интересовались моими предпочтениями. Тогда я в общих чертах объяснил им, чего хочу, они дали добро и деньги, и после некоторых раздумий я купил высокие желтые «данки» ( Nike Dunk ). Через полтора года я впервые оказался в магазине Outpac — пришел за шапкой Carhartt, которую случайно увидел в интернете и захотел купить. Первое, что меня удивило, — заставленная самыми разными красивыми кроссовками стена. Я привык, что обычно в магазинах к обуви относятся максимально утилитарно — разделяют ее по видам спорта, например: бег, фитнес и так далее. В Outpac были исключительно лайфстайл-модели, которые, как мне объяснили сотрудники, еще и представляли некую ценность. Ребята увидели, что я пришел в «данках» (хотя я тогда не знал, что эти кроссовки так называются), похвалили за вкус и рассказали про еще несколько видов «Найки» — «эйр форсы» ( Nike Air Force 1 ) и «джорданы» ( Air Jordan ).

Я вернулся домой и загуглил эти названия. Стал читать про уличную культуру, про кроссовки и загорелся всей этой историей. Постепенно углублялся в тему, узнавал, когда были выпущены разные модели, чему были посвящены, кто их разрабатывал, какие технологии применял. Поначалу все было просто ради интереса — мне, как обычному старшекласснику, смотреть на ценники было страшно. Но в какой-то момент этот интерес заметила мама: иногда она подходила к компьютеру и говорила, что вот те кроссовки прикольные, а эти — не очень. Так я смекнул, что мама была бы не против покупки классной обуви.

Поначалу мне очень нравились «джорданы» — это были самые недоступные кроссовки. Лет пять назад в России их почти не продавали, так что стоили они заоблачных денег. Потом я узнал про Nike Air Yeezy 2 в расцветке Red October (совместная работа рэпера Канье Уэста и Nike. — Прим. «Инде») — еще более недоступная мечта. Тираж у них был ограничен, люди стояли в невероятных очередях, в России их не было вовсе, так что мечта осталась мечтой. Сейчас не могу сказать, что у меня есть какие-то любимые модели, я просто покупаю кроссовки, которые мне нравятся. Например, у меня есть «адидасы» из дисконта, которые я купил за 2000 рублей, просто потому что они мне понравились. Я постоянно сталкиваюсь с негативом из-за своего хобби: мне говорили, что я мажор и угробил кучу денег, что я зажрался, что я мог бы купить три пары кед и носить их всю жизнь. Но я понимаю, что такие люди будут всегда, неважно, чем занимаешься. Если все же говорить про деньги, то на мою коллекцию ушло около 130 тысяч рублей. Но если учитывать, что большая часть пар была куплена до скачка доллара, а часть коллекции не переиздавалась и найти такие кроссовки сейчас сложно, — наверное, оценить все можно тысяч в 300.

Я думаю, обувь должна быть на ноге, а не в шкафу. Например, у меня есть Nike Air Jordan XI, которые я очень люблю, но чтобы выйти в них на прогулку, нужно набраться терпения: они из лакированной кожи, так что летом в них жарко, а зимой могут потрескаться. Но в любом случае, купил я их именно для того, чтобы носить.

rss