Новости

Установка ДХО: правила и схемы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Установка ДХО: правила и схемы

Как подключить?-ДХО

В современных автомобилях устанавливается множество электрических приборов и различной оптики. Одним из элементов являются ДХО — дневные световые огни. Ниже рассмотрим схему подключения таких световых приборов, для чего они предназначены, и как производится установка ДХО.


Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Назначение ДХО

Перед рассмотрением принципов подключения дневных ходовых огней, с учетом действующего ГОСТа, а также правил монтажа, выделим их индивидуальные функции. В отличие от габаритов, ДХО появились сравнительно недавно, и применяются только на современных авто.


DRL - ДХО Дневные Ходовые Огни - что говорят ПДД

Назначение установки ДХО — улучшение видимости авто, при перемещении днем. На дорогах России все чаще встречаются машины, в которых фонари дневного света отделены от основной оптики и выполнены в виде группы светодиодных ламп. Об обязательности включения ДХО ничего не говорится в ПДД России, поэтому активировать фонари можно отдельно, без фар ближнего света или противотуманок.

Инструкция по монтажу

Установку ДХО важно производить с учетом требований ГОСТ и выполнения ряда простых правил:

Расположите дневные ходовые огни на расстоянии, не превышающем 40 см от крайней части кузова автомобиля (по ширине). Монтаж детали производится только на поверхности, что обеспечивает нормальную видимость излучаемого света. Если не придерживаться этих правил, можно столкнуться с проблемами, при общении с инспекторами ДПС. Установка ДХО производится только на автомобилях. Монтаж на прицепах  исключен. Число дневных ходовых огней — два. Подключение источников дневного света производится на расстоянии 25-150 см от основания. Крепление производится только на передней части авто при условии, что излучаемые лучи не будут мешать управлению транспортным средством. Свет от фар должен быть направлен только вперед. Оптимальный цвет ДХО — белый. Монтаж производится на различные автомобили — грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Установка ДХО на прицепы и полуприцепы запрещена.

При выборе схемы подключения, будьте внимательны. Важно, чтобы датчик дневных ходовых огней отключал свет автоматически. Активация устройства, как правило, производится сразу, после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя, без использования дополнительных приборов. Отключение должно производиться одновременно с мотором.

Немаловажный момент — площадь оптики, которая, по европейским нормам, должна занимать от 25 и до 200 см на поверхности авто. В России минимальный параметр равен 40 см. Что касается силы света, то в РФ этот показатель должен быть — от 400 до 800 кд, а в Европе — от 400 до 1200 кд. Важно, чтобы на сертифицированной оптике стояла необходимая маркировка.

Варианты подключения

Установка ДХО при знании упомянутых правил не вызывает проблем. Следующий этап — подключение. Сегодня существует множество различных схем, поэтому выделим только проверенные и наиболее востребованные варианты:

Способ №1

Метод подразумевает самостоятельное подключение оптики, при условии срабатывания ДХО, после пуска мотора и отключения габаритных огней. Схема проверена на отечественных автомобилях ВАЗ модели 2110. Данные о работе мотора подаются через датчик давления масла. После этого, информация от датчика двигателя направляется от приборной панели к ходовым огням. Включение и отключение ДХО осуществляется через габариты или оптику ближнего света.

Учтите, что датчик давления масла (посредник при передаче сигнала) должен быть исправным. Если информация о давлении масла некорректна, то высок риск сбоев в работе системы. При выборе такой схемы, в роли ДХО, можно использовать фонари ближнего света ил противотуманные огни.

Способ №2

Особенность этого способа установки ДХО — соответствие всем требованиям ПДД, а также снятие питания с оптики, после отключения мотора. Выше представлена схема подключения, которая проверена на всех отечественных автомобилях. В отличие от предыдущего случая, источником данных является датчик скорости, а не давления масла.

Выходы 1-1 подключите к секции цепи от переключателя оптики ближнего света (выход 85). При параллельном подключении контактов, можно добиться, чтобы при включении зажигания (на стоящем авто) работали не габаритные огни, а лампы ближнего света. Для реализации схемы, можно использовать любое реле, в котором имеется размыкающая пара контактов.

Способ №3

Еще один вариант подключения ДХО подразумевает применение переключателя ближнего света. При реализации такой схемы, ходовые огни дневного света включаются, после запуска мотора, и отключаются вместе с ним. Чтобы собрать эту схему, подготовьте две диодные лампы небольшой мощности, и подключите их последовательно, друг с другом. К источникам света припаяйте провода, общей длиной 40 см. В завершение, правильно подключите лампочки, ведь они являются полярными.

Теперь снимите и разберите приборный щиток, после чего подключите контакт к выходу X1. Далее, демонтируйте кнопку, с помощью которой будут включаться ходовые огни. Другой край провода вставьте в разъем. Ставьте кнопку на место, и убедитесь в ее работоспособности.

Главные управляющие устройства

Если вы выполнили установку ДХО и выбрали одну из приведенных выше схем, то для воплощения задуманного, потребуются следующие элементы:

Контроллер — устройство, с помощью которого производится управление оптикой. Регулятор — элемент схемы, обеспечивающий включение огней в автоматическом режиме. Реле — пригодится для срабатывания оптики. Сами ДХО.

Видео: Как очень просто подключить ДХО

ИТОГИ

В завершение, рассмотрим главный вопрос, который задают многие автовладельцы — для чего вообще необходима установка ДХО, и какой смысл в этих ходовых огнях. Выполнение такой работы позволяет снизить нагрузку на аккумулятор и продлить его ресурс. Это особенно важно в машинах отечественного производства, в которых, при работе двигателя на ХХ, генератор не может сбалансировать выработку и потребление энергии. В результате, нагрузка ложится на АКБ.

rss