Новости
    Игрушки для детей 6 лет для мальчиков
    - детский компьютер. Эта игра поможет обучить ребенка буквам, геометрическим фигурам и цифрам - различного вида головоломки - наборы для юных ученых, благодаря которым будущий школьник расширит свой

    Рабочее место оператора
    Должностная инструкция оператора главного склада. Должность: Оператор главного склада (сырья и ингредиентов). Профиль должности (требования при приеме на работу): Женщина 23-35 лет. Образование –

    Заказать Детский квест для детей
    Сейчас огромной популярностью среди маленького поколения являются игровые квесты для детей. Буквально 5 лет назад в этом направлении толком никто не разбирался, но за последние годы каждый второй ребенок

    Алиэкспресс на русском
    Не все пользователи интернета хорошо знают английский язык и, тем более, многие не ориентируются в конвертации валют. Особенно это касается людей, не привыкших пользоваться компьютером для покупок за

    Послуга прокату дитячих товарів
    Дети действительно растут очень быстро и те вещи, которые еще вчера были очень велики по размеру, завтра уже будут катастрофически малы. Поэтому гардероб малыше постоянно приходится обновлять. С этим

    Детские чемоданы на колесах
    Как сложить вещи в чемодан Приходилось ли вам во время поездки переворачивать весь чемодан в поисках одной нужной вещи? А расстраиваться по приезде на место от одного только вида ужасно помятого платья?

    Отслеживание посылок с алиэкспресс
    После того как платёж проверили статус автоматически переходит в состояние ожидание отправки. Этот статус значит что, продавцу дано время для того чтобы он отправил вашу посылку. Например: на фото у

    Доставка еды 24 часа
    Человеческий организм устроен так, что ему приходится регулярно потреблять пищу. От того, насколько эта пища качественная и вкусная, зависит очень многое, в том числе и здоровье человека, и его самочувствие,

    Организация детских праздников в Киеве
    Выбор шрифта — непростое занятие. Красота и сложность шрифта, в сочетании с неисчерпаемым запасом вариантов, которые вам предстоит отобрать, могут вскружить вам голову. Но не отчаивайтесь. Хотя не существует

    Стоимость имплантации
    Характерной особенностью данной методики стоимость имплантации зубов является применение так называемых неразборных имплантатов. Устанавливаются такие имплантаты, как правило, в ранее сформированное

Семинар практикум Социальное развитие детей дошкольного возраста Детский сад

Опубликовано: 10.10.2018

видео Семинар практикум Социальное развитие детей дошкольного возраста Детский сад

Дидактическая игра "Фрукты и овощи": мастер-класс авторов ООП "Детский сад 2100"

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.



Детство – период жизни человека от новорожденности до достижения им психологической зрелости, во время которого происходит его социальное развитие, становление как члена человеческого общества.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.


Выступление на семинаре

Игра на знакомство “Стулья”.

Ведущий предлагает участникам игры сесть на стулья, по именам в алфавитном порядке .

Что влияет на социальное развитие маленького гражданина? Несомненно, этот процесс происходит, прежде всего в семье. Ведь именно семья является основным транслятором знаний, ценностей, отношений, традиций от поколения к поколению. Атмосфера семьи, теплые взаимоотношения ребенка и родителей, стиль воспитания, который определяется нормами и правилами, принятыми в семье и которые родители передают своим детям, – все это оказывает огромное влияние на социальное развитие малыша в семье.

Одну из главных ролей в социальном развитие ребенка играет мать. Характер ее общения с ребенком непосредственно сказывается на формировании у него тех или иных личностных качеств и видов поведения. Стремление к одобрению со стороны матери становится для ребенка одним из стимулов поведения.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то, большую часть времени он проводит в детском саду, и тогда в процесс его социализации включаются воспитатели и другие работники.

Воспитатель в группе – самый главный человек для ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом. На воспитателя ложится основная ответственность по формированию личности ребенка, его мышления и поведения. Кроме этого в процессе, он может в значительной степени компенсировать неблагоприятное влияние семьи.

Одной из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками.

Общение – это процесс взаимодействия людей.

Генетически наиболее ранней формой общения является подражание. А. В. Запорожец отмечает, что произвольное подражание ребенка – один из путей овладения общественным опытом.

На протяжении дошкольного возраста у ребенка меняется характер подражания. Если в младшем возрасте он подражает отдельным формам поведения взрослых и сверстников, то в старшем дошкольном возрасте ребенок уже не слепо подражает, а сознательно усваивает образцы норм поведения.

Предлагаю поиграть в игру способствующую развитию навыков общения

“Сиамские близнецы”.

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Описание игры: Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто с права, свободна только правая рука, а у того, кто слева – только левая. Вместе они и есть “сиамские близнец”. И этому “сиамскому близнецу” надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Правила игры: участники делятся на пары.

Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг – друга ближайшей рукой за плечо соседа. Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить. Игра может длиться сколько угодно по желанию участников.

Общение и отношения детей проходят сложный путь развития, в котором можно выделить триосновных этапа.

Младший дошкольный возраст.

В младшем возрасте (в 2–4 года) ребенку необходимо и достаточно, привлечь внимание сверстников к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Общение в этом возрасте крайне ситуативно – оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие.

Только при помощи взрослого малыш может увидеть в сверстнике равноценную личность. Необходимо обратить внимание маленького ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то, что он умеет делать те же простые действия (хлопать руками, прыгать, кружиться и пр. ). В младшем дошкольном возрасте лучше организовывать игры без предметов, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это широко известные хороводные игры по определенным правилам (“каравай”, “зайка”, “карусели”, “пузырь”,”кошки – мышки” и пр.).

Средний дошкольный возраст.

Решительный перелом в отношении к сверстникам происходит у ребенка в середине дошкольного возраста. На пятом году жизни (в особенности у тех детей, которые посещают детский сад) однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все больше места в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело – игра. Если младшие дети играли рядом, но не вместе, если им важно было внимание и соучастие сверстника, то при деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством. Оно в этом возрасте превалирует в общении детей. Если дети после четырех лет не умеют играть вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, это явный признак их отставания в социальном развитии. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и содержательное общение – то есть игра.

Старший дошкольный возраст.

К 6–7 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других людей. Существенно меняются и отношения между ними. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. У многих детей возникает желание помочь сверстнику, подарить или уступить ему что-то.

К концу дошкольного возраста между детьми возникают устойчивые избирательные привязанности, появляются первые ростки дружбы. Дети собираются в небольшие группы (по 2–3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям.

Игра в которую я вам сейчас хочу предложить поиграть, называется

“Интервью”

Начало формы

Конец формы

Это игра поможет легче ребенку общаться с детьми.

Описание игры:

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал. Должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят. Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый. Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

Правила игры:

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал.

За короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят.

Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый.

Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

Как способствовать социальному развитию ребенка? Во-первых, поощрять различные формы игры. Ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. Именно в игре происходит мощное развитие ребенка: всех психических процессов, эмоциональной сферы, социальных умений и навыков. Сюжетно-ролевая игра у детей позволяет создать в наглядно-действенной форме окружающий мир, далеко выходящий за пределы личной жизни ребенка. Эта деятельность воспроизводит труд и быт взрослых, взаимоотношения между ними, обычаи, традиции, яркие события их жизни.

С точки зрения Д.Б.Эльконина, “игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению”. Дошкольник не может участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воспроизвести эту деятельность в игровой форме. Создавая воображаемую ситуацию, используя игрушки, предметы – заместители, в действиях с которыми воссоздаются взаимоотношения взрослых, ребенок приобщается к социальной жизни, становится ее участником. Именно в игре дети отрабатывают позитивные способы разрешения конфликтов, находят свою позицию в общении со сверстниками.

Социальному развитию ребенка способствует занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям – это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты"

Программа театрального кружка для детей 6–7 лет

Идеи для реализации проекта "Моя семья"

Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение

Театрализованные действия как один из аспектов оздоровления детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования "Формирование познавательного интереса у детей 6–7 лет развивающими играми"

| семинар | семинары 2011 | практикум | скачать практикум | социальное | социально | развитие | развитие ребенка | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка психолога | Семинар практикум Социальное развитие детей дошкольного возраста Детский сад
rss