Новости

Полезные аксессуары и комплект полевого снаряжения фотографу

Опубликовано: 14.10.2018

Иногда кажется, что некоторые фотоаксессуары являются скорее обузой, чем полезным дополнением. Я часто получаю демонстрационные образцы и базовые модели для оценки их пригодности на практике. Время от времени я прихожу к выводу, что так называемые специально изготовленные устройства, произведенные для того, чтобы помочь фотографу, не были должным образом протестированы людьми, обладающими подлинным полевым опытом. Например, я обнаружил, что некоторые из кронштейнов для вспышек, которые у меня были, не годятся для использования в поле. В макрофотографии, пожалуй, вы найдете больше самодельных устройств и собранных систем, чем в любом другом разделе фотографии. Многие фотографы, в том числе и я, предпочитают не приобретать готовое, а разбирать имеющееся оборудование на части и собирать что-то новенькое, выдумывая свою конструкцию.

Фотографы говорят, что сходят с ума по аксессуарам, оно привлекает новизной. Однако приобретение снаряжения лучшего качества за очень высокую цену не будет полной гарантией того, что результат оправдает расходы. Любой аксессуар, использованный неправильно, независимо от своей стоимости приведет к разочаровывающим результатам. Фотографы иногда склонны искать виноватых где угодно, не считая самих себя причиной неудачи.

Я всегда предпочитал работать со среднеформатной техникой. Чаще всего я пользуюсь оборудованием Mamiya. Здесь имеется обширная и удобная линейка объективов и аксессуаров, подходящих для моей работы. Периодически я меняю как объективы, так и корпуса камер, когда появляются улучшения в конструкции, полезные для моей работы и сюжетов, которые я снимаю.

Вот перечень снаряжения, которое я в настоящее время использую для крупноплановой съемки и макрофотографии в поле. Типичный полевой комплект обычно состоит из камер Mamiya 645 AFD и Kodak DCS Pro 14/nx с набором объективов в фотосумке Lowepro Pro AW Trekker.

Мой комплект полевого снаряжения для макросъемки

Вот что я обычно ношу с собой, занимаясь макросъемкой. У меня есть легкая сумка меньшего размера, куда я перекладываю снаряжение, путешествуя налегке, например при фотосъемке насекомых.

Опора для локтя

Один из неприятных аспектов прямоугольного формата - необходимость поворачивать камеру. Это может нарушить равновесие всей системы. Специально изготовленный кронштейн позволяет удерживать центр тяжести над осью штатива. Этот универсальный прототип фирмы Manfrotto модифицирован для совместимости с новыми прямоугольными съемными площадками.

Камеры

Я использую Mamiya 645 AFD и Mamiya 645 Pro TL У меня есть также Bronica SQAi (6 х 6), которой я время от времени пользуюсь. Для цифровой съемки я приобрел зеркальную камеру Kodak DCS Pro 14 n/х (с обновленной матрицей) и Nikon D100 как запасной вариант.

Объективы

Я применяю следующий набор объективов:

Mamiya: 120-мм макро, 35-мм широкоугольный, 55-105-ммзум, 150-мм, 200-мм и 300-мм. Nikon: 105-мм макро, 200-мм макро и 24 - 120-мм зум. Bronica: 110-мм макро, 40-мм, 50-мм широкоугольный, 80-мм и 2 50-мм.

Аксессуары

Вот другие важные аксессуары, которые я использую чаще всего:

Штативы: Unilock и два Benbos, две шаровые головки Manfrotto и съемные площадки для всех корпусов камер. Удлинительные кольца: полный комплект от Mamiya, два 36-мм кольца для Bronica и комплект удлинительных колец Teleplus (совместим с Nikon) для Kodak DCS Pro 14 n/x. Телеконвертеры: 2х телеконвертор для Mamiya 645 Pro TL и 1.4х для Bronica. Вспышки: две вспышки Metz MZ 40, MZ32, две CL-45, две вспышки Nikon DX80 (с синхрокабелями) и макровспышку SB29s. Я также ношу с собой один из кронштейнов для вспышки и специально изготовленный штырь-опору с «горячим башмаком» для установки вспышки практически на уровне земли. Фильтры: «теплые» 81А и 81В и поляризацинный фильтр. Ручной экспонометр Seconic L-608. Я пользуюсь им в основном при съемке крупных планов широкоугольными объективами, когда требуется включить в кадр и окружение объекта. Серая карта Kodak. Один электронный спусковой тросик для Nikon и два механических - для Mamiya. о 24-дюймовый (60,96 см) отражатель и диффузор Lastolite. Пластиковый коврик. Это очень важный предмет при работе в сырой местности, Мешочек с горошинами. Полезная вещь, если вы хотите располагать камеру почти на уровне земли. Фотосумки Lowepro Pro Trekker AWII и Photo Trekker AWII. У меня также есть две изготовленные на заказ сумки с вставками из вспененного пластика.

Наземная опора для вспышки

Я собрал эту опору из простых деталей для съемки со вспышкой небольших наземных объе тов. Снимок справа показывает опору с установленным на ней «горячим башмаком». Теп можно поставить вспышку в любом нужном месте, руки оказываются свободны, и я могу спокойно смотреть в видоискатель. Слева - вспышка, соединенная с камерой, на опоре.

Другое оборудование

Вот полезные вещи, которые я беру с собой: многоцелевой нож черная клейкая лента ножницы пластиковые самозакрывающиеся мешочки кисть для очистки линз и специальные салфетки для оптики маленькие кусачки и бечевка для подвязывания мелких веток блокнот, чтобы записывать дату, детали окружения и среды обитания, как часто встречается здесь объект, и т.д.

Поплавок желто-коричневый Amаnita Fulva

Рассеиватель - важный аксессуар в комплекте снаряжения макрофотографа. Работа в ярком солнечном свете характеризуется повышенной контрастностью и жесткостью теней, что в большинстве случаев мешает получению приятной глазу фотографии. Над погодой мы не властны, но есть способы исправить положение.

Снимок слева вверху сделан в естественном освещении безрассеивателя.

Снимок справа вверху сделан с рассеивателем. Контрастность существенно снизилась, снимок выглядит более сбалансированным.

На фото слева показан рассеиватель Lastolite, приготовленный для съемки. Mamiya 645 AFD, 120-мм макрообъектив, Fuji Velvia.

rss