Новости

Главная Новости

Практика рассмотрения жалоб по 94-ФЗ

Опубликовано: 14.11.2018

видео Практика рассмотрения жалоб по 94-ФЗ

Вебинар: Обжалование действий заказчика в ФАС. Административная ответственность

Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой по Закону №94-ФЗ

Нарушение оператором электронной площадки части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.



Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.


Статья 95, пункт 1,2,3,4, КАС 21 ФЗ РФ, Восстановление пропущенного процессуального срока

Административная практика при размещении заказов:

Примеры:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=5b7b50df-f48c-4c79-be7d-87862ad6005a

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=9e0cac55-0d9c-4f32-b104-fe799eccf9c3

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=c0874e24-ec3e-4402-b1e1-841429dcf460


Реестр недобросовестных поставщиков

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=31c34c6e-64c9-431a-84f7-d39ab14c5bf2

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=362045e0-bacc-4d37-8ced-20375c93e8fa

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=62386f94-a454-4782-95b0-330403acfe32

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=7b5783a6-e855-4fea-8ead-843a63849474

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=811d1273-2db1-478b-96fd-78fb4206fad4

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=54843493-3a32-4cd9-9be0-f338c2f43fa4

Заявитель не мог сделать предложение о цене контракта, поскольку при проверке сертификата ЭЦП Оператор электронной площадки не смог проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удостоверяющих центров был не доступен.

Примеры:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/ComplaintCard.aspx?id=00839b51-be29-48ef-834a-d92e8a26557b

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=8d88fbef-c98f-41a1-94c0-e0552a1479d9

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=c9258422-3ef8-4412-9fed-411bd2bdcd5f

Специалисты Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам:         С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .

   Поставщикам:     С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .

    Обучение:            С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ      Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Нарушение оператором электронной площадки части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.

Ошибка при подаче заявок на участие в электронном аукционе программных и технических средств, используемых для проведения открытых аукционов.

Примеры:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=17881012-0d06-41e4-aac9-af499d22de1e

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/ComplaintCard.aspx?id=19014e17-8325-4235-bc85-c034bafda9ed

Заявителем представлены скриншоты, подтверждающие невозможность прикрепления сканированной копии банковской гарантии при подписании проекта государственного контракта, согласно которым возникала ошибка.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=95d4b1ff-fb39-428d-a511-a3a9be7a37f6

Оператором электронной площадки не обеспечен полный доступ Заказчика к информации, представленной Заявителем в первой части заявки, сформированной на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение требований части 17 статьи 41.8, Закона о размещении заказов, Оператор электронной площадки не направил Заказчику информацию, содержащуюся в первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя, а именно: информацию о стране происхождения поставляемого товара.

Нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=a31445aa-e456-4bd8-a46d-3144bbe64713

Нарушение оператором электронной площадки частей 14, 16 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

При проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от шага аукциона, при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/ComplaintCard.aspx?id=51f8f4e5-8ec7-4e13-b5ad-00eac9a67b3e

Практика рассмотрения жалоб участников размещения заказа, признанных обоснованными

Нарушение аукционной комиссией части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Нарушение уполномоченным органа части 4 статьи 11, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление Уполномоченным органом в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям, а также по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 5 статьи 48 и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=7bf50d67-65ef-46d8-96ba-f9a5961b4dfa

Нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Неразмещение в полном объеме проектно-сметной документации на официальном сайте, а также установление Заказчиком в документации об аукционе объема выполнения работ не в полном объеме.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=132a6350-c489-4e98-8116-e67a3c550984

Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

Установление Уполномоченным органом в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 5 статьи 48 и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=7bf50d67-65ef-46d8-96ba-f9a5961b4dfa

Заказчиком, в нарушение требований ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

Услуги по организации питания обучающихся и студентов входят в состав кода ОКДП 5520200 «Услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания» и в соответствии с требованиями ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов должны проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=df928be0-ff06-4209-84a5-f4362cf4b598

При проведении Конкурса Заказчик неправильно выбрал способ размещения заказа в связи с ошибочным определением предмета закупки; В конкурсной документации Заказчика отсутствует проектно-сметная документация.

Предмет торгов составляют виды работ, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, размещение указанного заказа, с учетом части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Отсутствие в составе документации о торгах на выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства проектной документации не позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=4cd091a0-1ed1-47db-9654-04f78af3df2d

Нарушение Заказчиком ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Заказчиком нарушен срок предусмотренный ч. 4.2 ст. 41.12 Законом о размещении заказов на направлении ответа на протокол разногласий по проекту государственного контракта.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=453290d1-8aca-4aa8-b1d1-7133c2fd475f

Жалобы участников размещения заказа на действия оператора электронной площадки, признанные необоснованными

Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме. Вместе с тем, в извещении (шаблоне площадки) и извещении о заключении контракта указана цена, сниженная на 15%, тогда как Заявитель предложил в заявке на участие в Аукционе в электронной форме товар российского происхождения.

Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе в электронной форме не поставил соответствующую отметку о российском происхождении товара, в результате чего вместе с проектом государственного контракта функционал электронной площадки автоматически направил Заявителю извещение о заключении контракта с указанием цены государственного контракта, сниженной на 15%.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=a8e588ab-f57c-49b2-8756-f71389692a7d

Оператор электронной площадки направил Заказчику вторую часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме без приложения доверенности

В инструкции руководства пользователя электронной торговой площадки (Работа с системой ETP.ZAKAZRF.RU), для дополнительной информации пользователю, указано: «*Скан-копию доверенности на данного пользователя необходимо также прикрепить в раздел «Аккредитационные документы участника» в соответствии с абзацем 6 страницы 49 настоящей Инструкции.».

Заявителем в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на официальном сайте Оператора электронной площадки, на момент направления второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме, доверенность на Петрова А.В. не прикреплена.

При этом в соответствии с частями 10 и 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=8fa5bc50-438d-4486-9920-ae32f79198fb

У Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Заявителем не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у него возможности подавать предложения о цене контракта во время проведения Аукциона.

Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требования законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Примеры:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=fa2c28a1-9a5c-494c-8063-19b008349707

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=a07e6d04-6657-4c87-ab9b-33d70b1afbd7

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=4d87f665-03f8-4fe1-81e9-691a63bb4b9d

Заявитель не имел возможности осуществить подачу очередного ценового предложения при проведении аукциона в электронной форме, поскольку сайт электронной площадки выдавал сообщение об ошибке.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=18cc28f7-57b7-46a8-b4bc-62d43bb9b1b3

При проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов; при проведении Аукциона в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки технические неполадки в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки не зафиксированы. Ошибка «Error converting data type nvarchar to numeric» возникает в случае некорректной подачи участником размещения заказа ценового предложения во время проведения открытого аукциона в электронной форме.

При проведении Аукциона в электронной форме произошел технический сбой системы работы электронной торговой площадки, что не позволило Заявителю подать предложение о цене контракта.

Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта при проведении Аукциона в электронной форме.

При проведении Аукциона в электронной форме программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» работал в штатном режиме без сбоев, и предложения о цене контракта от участников Аукциона в электронной форме принимались исправно.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=983fbb0c-835a-4afc-ac7a-d0cb7717bf20

В результате неправомерных действий со стороны оператора электронной площадки заявитель не смог принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

Денежные средства для обеспечения заявки не были вовремя перечислены оператором электронной площадки, в результате чего заявитель не смог принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки представлены документы и сведения о том, что Заявитель не аккредитован, а также не предоставил заявку на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=c14198a1-7d20-4b63-a007-6e0bb6975281

Жалобы участников размещения заказа, признанные необоснованными

Котировочная заявка Заявителя правомерно отклонена котировочной комиссией Заказчика (практика ФАС).

На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики требуемого к поставке товара.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Котировочная заявка Заявителя содержит предлагаемый к поставке товар, не соответствующий техническим характеристикам, указанным Заказчиком в Запросе котировок.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=b434cbfa-b491-460a-ba64-b6a935037574

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=e3c5e020-bb7e-46d9-bf68-4b021c9a972e

Содержание в заявке недостоверных сведений.

В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=e4c75756-4de8-4ae7-b8a0-d1368390b1ba

В составе заявки Заявителя содержится только согласие на выполнение работ и отсутствует предложение о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=5f1ab6cf-5403-4cca-99af-929e93c4eb8b

Отсутствие порядка оценки показателей оцениваемых в рамках критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «качество услуги и квалификация участника конкурса».

Согласно п. 28 Порядка оценки для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

В соответствии с п. 15.12 конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество услуги и квалификация участника конкурса устанавливаются следующие критерии оценки:

предложение по загрузке, выгрузке и верификации данных при проведении информационного обмена между автоматизированными системами (максимальное значение 10 баллов);

предложение по модернизации прикладных систем (максимальное значение 10 баллов);

порядок и последовательность оказания услуг (максимальное значение 20 баллов);

предложение по администрированию баз данных (настройка пользователей, контроль и модификация автоматических сервисных процедур, анализ словарей, оптимизация работы БД) (максимальное значение 20 баллов);

предложение по клиентскому сопровождению расчетно-аналитических прикладных систем, «толстый» клиент (максимальное значение 20 баллов);

предложение по установке обновлений версий прикладной системы на сервере без конвертации баз данных (максимальное значение 10 баллов);

предложение по установке обновленной версии прикладной системы на сервере с конвертацией баз данных (максимальное значение 10 баллов).

Установлено, что критерий оценки качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлен в соответствии с требованиями п. 1.1 ч. 4 ст. 28, ч. 4.1 ст. 28, а так же установленные показатели критерия соответствуют требованиям Порядка оценки. Таким образом, довод Заявителя о несоответствии установленных показателей оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» требованиям законодательства о размещении заказов необоснован.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=f613db1a-bb52-494f-bd83-98cf9221c559

В составе заявки Заявителя содержится акт приемки законченного строительством объекта, оформленный с нарушениями требований типовой межотраслевой формы N КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», утвержденной Постановлением.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11.

В соответствии с п. 1.5 Постановления от 30.10.97 N 71а Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (далее — Постановление) акт приемки законченного строительством объекта должен быть оформлен в соответствии с типовой межотраслевой формой N КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта».

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=e8732f7c-2d44-49d0-b36d-45f182f51bd2

Заказчик в соответствии с требованиями ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, правомерно отказал в заключении государственного контракта по итогам вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установил требование, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 1.11.2.3 и 1.11.2.5 части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и подтверждающих его полномочия.

Заявитель предоставил вместе с проектом государственного контракта, подписанным электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона подписанный электронной цифровой подписью указанного лица договор поручительства без документов в отношении поручителя, указанных в п. 3 и 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/FAS/ComplaintCard.aspx?id=20f43d31-b498-4f69-a276-1f93e7aff7ba

Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе не представил документы, надлежащим образом подтверждающие выполнение им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ и стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В составе заявки участника содержатся документы по двум объектам капитального строительства. По первому объекту капитального строительства заявка не содержит копию акта приемки объекта капитального строительства, по второму объекту капитального строительства – копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Пример:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/ComplaintCard.aspx?id=d5c49fd5-bb20-4e2d-9228-ba25d3cee2ca
rss