Новости

Главная Новости

Nikon DL - новая линейка компактных камер премиум-класса - Уроки и секреты фотографии

Опубликовано: 17.11.2018

Среди шумихи, вызванной появлением Nikon D5 / Nikon D500 / Canon 1DX MkII / Pentax K-1 / Sony a6300 и Fuji X-Pro 2, очень легко пропустить анонс линейки компактов премиум-класса Nikon DL. Новая линейка состоит из трёх моделей с несъёмными объективами, оснащённых 1-дюймовой 20,8-мегапиксельной матрицей и новым графическим процессором EXPEED 6A. Любителям пейзажной и архитектурной фотографии предлагается Nikon DL18-50 (цена: 850 долларов) с объективом, эквивалентным18-50мм. Уличных и универсальных фотографов может заинтересовать Nikon DL24-85 (цена: 650 долларов) с эквивалентным объективом 24-85мм. Для фотосъёмки дикой природы Nikon  предлагает DL24-500 (цена:  1000 долларов) с 21-кратным суперзумом, эквивалентным 24-500мм.


Fujifilm X A3 Лучший вход в систему FUJIFILM

Камеры DL-серии ориентированы на привлечение опытных фотолюбителей и профессионалов. Все три модели могут снимать изображения в RAW и видео в 4K UHD, а элементы управления и организация меню очень сильно напоминают зеркалки Nikon – всё это должно облегчить переход пользователей зеркалок на эти камеры. DL18-50 и DL24-85 можно назвать «карманными» (конечно, они не уместятся в любой карман, как смартфон, но в большой карман лягут с лёгкостью). DL24-500 базируется на той же платформе, что и популярный суперзум Nikon P900.

Итак, почему же в мире, где компактные камеры выстраиваются в очередь, чтобы сделать харакири, Nikon представил не одну, а целых три дорогущих мыльницы? Возможно, потому что, в Nikon всё ещё надеются на существование сегмента рынка между зеркалками и смартфонами. Поскольку качество изображения камер смартфонов продолжает улучшаться, любая компактная камера, которая хочет выжить в условиях современного рынка, должна выдавать изображение очень высокого качества. Что для этого делает Nikon? Использует 1-дюймовую матрицу, площадь которой примерно в 4 раза больше площади матриц, используемых в большинстве мыльниц Nikon (например, в камерах серии COOLPIX), и в 2.8 больше площади матрицы, используемой Canon (например, в Canon S120). 1-дюймовая матрица имеет тот же размер (названный Nikon CX), что и используемая в злополучных камерах Nikon 1. Nikon 1 была попыткой Nikon завладеть сегментом рынка камер крупнее мыльниц, но компактнее зеркалок, но она потерпела неудачу, поскольку другие системы со сменными объективами имеют матрицы большего размера (Micro Four Thirds и APS-C) и превосходное качество изображения. Рынок предлагает и другие мыльницы с 1-дюймовой матрицей, например, линейка Canon GхX или Panasonic SX100, но реальную конкуренцию DL-серии могут составить лишь камеры Sony RX-100 (все четыре версии камеры чрезвычайно популярны).

Для успешной конкуренции с Sony RX-100 IV камеры Nikon DL должны обладать отличными оптическими характеристиками и эргономикой. К счастью, похоже, что инженеры Nikon это осознали и сделали всё возможное для сохранения меню и элементов управления такими же, как и в своей линейке зеркалок. Это отличная идея, поскольку линейка Sony RX-100 в течение многих лет доминировала в сегменте карманных камер pro-уровня, однако, её запутанное и сложное для освоения меню стало предметом ненависти многих фотографов.

В своей новой линейке Nikon использует новейшие объективы Nikkor с фторовым покрытием, асферическими и низкодисперсионеными элементами. А объектив DL18-50 даже имеет нано-покрытие.

В любом бою за титул есть действующий чемпион, и в этом случае это Sony RX100 (стоимостью 950 долларов). Так как же Nikon планирует отнять лидерство у RX100? Очевидно, прямым конкурентом камер от Sony является Nikon DL24-85, благодаря своему 24-85-мм эквивалентному объективу вплотную приближающийся к RX100 III и IV с их 24-70-мм эквивалентным объективом (на Sony RX I и II был объектив, эквивалентный 28-100мм).

На отрезке f/1.8-2.8 объективы Nikkor и Sony Zeiss одинаково хороши. Камеры Nikon оснащаются матрицами с разрешением 20,8 мегапикселей, Sony – 20,1 мегапикселей – в этом разница между конкурентами также минимальна. Оба производителя утверждают, что их камеры снимают вплоть до ISO 12800, но в это можно будет поверить, только увидев собственными глазами.

Nikon может потеснить конкурента благодаря 1:1-режиму макрофокусировки и гибридной системе автофоксуровки, включающей в себя датчики фазовой и контрастной детекции. Sony же может набрать очки благодаря более компактным габаритам, меньшему весу, а также встроенному электронному видоискателю.

Кроме того, Nikon вполне способен нокаутировать Sony ценой – DL24-85 на 300 долларов дешевле RX100. Хотя, для того, кто готов выложить за мыльницу 650 долларов и больше, цена камеры, скорее всего, вторична по отношению к качеству изображения. В любом случае, в ближайшее время мы сравним обе эти камеры в реальных условиях, и посмотрим, чего они стоят.

Если объектив Nikkor обойдёт Zeiss-ий объектив Sony, то у Sony, похоже, будут проблемы. Ах да, минимальная выдержка у Sony составляет 1/32000 секунды, а у Nikon – только 1/16000, но зато Nikon поддерживает болгарский язык – какая из функций полезнее, сразу и не решить.

Nikon DL24-85

Итак, чем может заинтересовать DL24-85? Это компактная, шустрая, надёжная и хорошо защищённая камера с отличными оптическими характеристиками. Долгое время одним из лучших выборов в сегменте мыльниц были камеры Canon Powershot – S95, S100, S110, а также G10 и G12. Они выдавали изображения отличного качества, однако, у них был существенный недостаток – отвратительный затвор объектива, который часто царапал передний элемент, при попадании на него любых, даже самых мелких, твёрдых частиц. Поэтому для съёмки в полевых условиях эти камеры были малопригодны. К сожалению, несмотря на бесконечные жалобы пользователей на этот недостаток, Canon так и не устранил его. Так что для любителей экстремального отдыха, вечным спутником которых является вездесущий песок, Nikon DL24-85 будет очень привлекательным выбором, особенно если она будет способна обеспечить фотоснимки типографского качества.

Nikon DL18-50

Nikon DL18-50 стоит вне конкуренции. Сочетание сверхширокоугольного объектива, 1-дюймовой матрицы и компактных размеров делают эту модель, пожалуй, самой интересной в линейке DL. Nikon DL18-50 отлично подойдёт в качестве лёгкой резервной камеры для пейзажной и архитектурной съёмки – вы только задумайтесь: вес DL18-50 составляет всего примерно половину веса 16-35-мм объектива!

Кроме того, Nikon DL 18-50 – единственная камера линейки, передний элемент которой имеет нанопокрытие, существенно снижающее вероятность возникновения  бликов и засветов. Если эта модель продемонстрирует хорошую резкость по всей площади кадра – особенно по краям – на всём диапазоне зуммирования, то она, несомненно, заслужит внимание фотографов-пейзажистов, на которых и ориентирована.

Nikon DL24-500

Наконец, что можно сказать о Nikon DL24-500? Это, пожалуй, самая неоднозначная камера DL-линейки, которую вы будете стесняться достать перед вашими друзьями-фотогиками, но возможности поснимать на которую вы будете ждать с нетерпением.

Утверждать подобное не было бы смысла, если бы съёмка на другой супертелезум Nikon – P900 –  не доставляла бы столько удовольствия! Если вы ещё не знакомились с обзором P900, то прочтите его здесь . Похоже, инженеры Nikon проделали большую работу и учли те незначительные слабые стороны, что были у P900. Nikon DL24-500 снимает в RAW, оснащён матрицей существенно большей площади и большего разрешения (с технологией подсветки – для более эффективной работы в условиях низкой освещённости), и, скорее всего, избавился от проблемы задержки срабатывания затвора, а также недостаточно быстрой скорости автофокусировки.

Всё это делает DL24-500 очень привлекательной резервной (а, возможно, и основной) камерой для любителей снимать дикую природу. Эта лёгкая мыльница прекрасно подойдёт для разведывательных вылазок налегке, когда вы не хотите тащить в незнакомое место всё своё тяжеленное фотооборудование, но боитесь упустить какой-нибудь интересный момент. Nikon DL24-500 оснащён электронным видоискателем, в отличие от DL18-50 и DL24-85, для которых электронный видоискатель – опция, стоимостью около 280 долларов.

Имейте в виду, что Nikon DL24-500 не влезет в карман, если только в вашем гардеробе нет шаровар в стиле MC Hammer.

Ещё одна функция, которую можно отнести к преимуществам мыльниц DL-линейки – наличие пользовательских режимов экспозиции. Этих режимов (например, U1 и U2 на D7200 ) катастрофически не хватает на профессиональных моделях Nikon, таких как D4S и D810. Эти функции очень удобны для любого профессионального фотографа, досконально понимающего экспозицию. И тот факт, что Nikon не предлагает их на D5 или D500 озадачивает / приводит в бешенство / раздражает / бесит / и т. д.

О плюсах DL-серии поговорили, пора поговорить и о недостатках. Вернее о том, что вызывает опасения. Прежде всего, продолжительность автономной работы. Насколько прожорливым будет новый графический процессор EXPEED 6A (а также опциональный электронный видоискатель) и сколько запасных батарей потребуется для съёмки в течение дня? Как новая матрица проявит себя в условиях низкой освещённости? Если продолжительность автономной работы и уровень шума на высоких ISO будут приемлемыми, то успех DL-линейки будет зависеть лишь от её оптических характеристик. И последний момент, вызывающий небольшое беспокойство – будет ли качество продукта хорошим, или мы снова окажемся в шкуре подопытных кроликов ?

Хочется надеяться, что Nikon наконец-то услышал своих клиентов, и выпускает на рынок качественный, хорошо протестированный продукт, а не недоделку, наподобие Nikon 1 или хипстерского Nikon DF.

В завершение стоит отметить, что если вы размещаете или обмениваетесь своими фотографиями через интернет, а также делаете отпечатки небольшого формата, то камеры серии DL, вероятно, для вас будут излишни. Ситуация может измениться, когда разрешение мониторов и пропускная скорость каналов для доступа во всемирную сеть вырастут повсеместно. Но на данный момент смартфоны или мыльницы с матрицами меньшего размера вполне уверенно могут чувствовать себя в этом сегменте рынка.

Победит или проиграет Nikon, ступив на тонкую грань между качеством DSLR-камер и удобством компактных мыльниц, мы сможем узнать лишь тогда, когда камеры DL-серии попадут на рынок.

А что вы думаете о новике Nikon? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале  «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

rss